Шпаргалка для родителей




Личность родителей влияет на развитие ребёнка. Смотреть здесь











Рождество...  Традиции этого праздника, исполненного подлинной человечности и доброты, высоких нравственных идеалов, в наши дни открываются и осмысливаются вновь.  







Колядки!


 Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.
Детский фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички, колядки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинного русского народного творчества. Яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа. 

Пришла Коляда! Отворяйте ворота! 
Встречайте гостей со всех волостей! 

Были мы в Париже, были ещё ближе. 
Нынче к вам пришли - счастье, радость принесли! 

Гостей угощайте, пироги нам давайте. 
Или кружку молока, да чашку творога! 

Мешок ватрушек, коробку игрушек, 
Корзину овощей и для супа, и для щей!
Коляда-моляда, золотая борода.
Позолоченный усок, по рублю за волосок,
Подай, тётушка, подай, матушка,
На тарелочке, да на блюдечке.

Эй, хозяин, наш дружок, дай нам сладостей мешок! 
Слезайте с печи, зажигайте свечи, 
Открывайте сундучки, доставайте пяточки: 
Мальчишкам на потешки, девчонкам на орешки! 
Мы мешочки открываем, да угощенья ваши принимаем! 

Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы, 
Да тепленький пирог, да маслице, творог.

Да денежка копьем, да рубль серебром! 
(хозяева кладут в мешочки денежки и угощения) 

Спасибо вам, хозяева добрые! 
Тем, кто детишек угощает, тому Бог целый год помогает! 

Пусть в этом доме уродится и рожь и пшеница! 
В поле снопами, а на столе - пирогами! 
Все: (раскидывают высоко зёрна из коробочек и приговаривают) 
Сеем, сеем - посеваем! Счастья вам весь год желаем! 
Жить вам дружно вместе лет, хотя б до двести! 

Дай Бог тому, кто живёт в этом дому! 
(дети низко кланяются хозяевам)



КНИГА ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ!  

Книга источник знаний, как для детей так и для родителей. Какие книги интересны детям можно узнать здесь







Как подготовить ребенка к утреннику?

Утренник в детском саду - это не только праздник, это зачастую также и весьма серьезный стресс для малыша и проверка родителей.
Течение праздника обычно строго задано сценарием и в нём нет места для импровизации и тем более для детского озорства. Вполне естественно, что для некоторых детей ничего интересного, кроме раздачи подарков в конце представления, в утреннике нет.
К тому же детский праздник - мероприятие публичное, где присутствует множество незнакомых людей, которые ведут фото и видео съемку. Представьте себя на месте детей, каково им чувствовать себя словно на сцене, под вспышками фотоаппаратов и строгим взглядом взрослых? Конечно, есть дети, для которых выступать на публике в удовольствие, они любят, когда к ним приковано внимание, но всё же для большинства детей утренник - достаточно волнительное дело, особенно если он для них в новинку.
Утренники - это скорее смотры знаний и умений, приобретенных ребенком за некий период времени, своеобразные вехи социализации маленького человека.
Так как же правильно подготовиться к утреннику, чтобы у ребенка не возникало ненужных тревог и волнений по поводу будущего выступления или даже просто участия в представлении?
Единых правил, естественно, нет. Можно лишь отметить наиболее частые ошибки, допускаемые родителями, и предложить варианты их исправления.
Для начала следует отметить, что проблемы с подготовкой к выступлению зависят от нескольких факторов. Первый фактор - это темперамент ребенка. Эта индивидуальная особенность поддается наименьшей корректировке. Ребенок-холерик и ребенок-флегматик (или экстраверт и интроверт) всегда будут по-разному относиться к праздничному публичному мероприятию. Тут можно только стараться сглаживать углы, не ломая характер ребенка - например, активному, стремящемуся выделиться малышу, которому в детском саду может быть интереснее, чем дома, нужно объяснить, что и другие дети тоже требуют внимания, так как такой ребенок непременно захочет, чтобы все смотрели только на него. Если такому дошкольнику не удастся привлечь к себе внимание или выступление по какой-либо причине сорвется (у таких детей очень переменчивый характер) - слез и «трагедии» не избежать, поэтому таких детей необходимо даже немного «осаждать». Напротив, если ребенок - тихий, послушный «маменькин сынок» (или дочка), для которого лучшее времяпрепровождение - монотонное катание машинок или тихая возня с куклами, нужно попробовать объяснить ему, что это всего лишь обычное мероприятие и никак особенно к нему относиться не надо; постараться убедить ребенка что Вас устроит любой результат его выступления. Но такому ребенку не стоит давать поблажек, если он всячески желает уклониться от изучения заданного к празднику стишка, так как всё-таки постепенно ребенку необходимо привыкать к выступлениям на публике, иначе в начальной школе у него могут быть проблемы, например, с  ответом у доски. Можно попробовать превратить разучивание стишка в игру, перекидываться мячом при заучивании фраз, превратить строчки стихотворения в любимые игрушки ребенка, которые будут «выступать» или подпрыгивать, как только вы произносите очередной стих. Или вместе нарисовать картинку, иллюстрирующую слова
Второй фактор, влияющий на подготовку к утреннику, пожалуй, даже в большей степени, нежели темперамент ребенка - реакция и отношение к событию родителей.
Не секрет, что для многих пап и мам утренники и подобные им мероприятия превращаются в площадку для демонстрации собственного самолюбия и амбиций. Специально к празднику покупают новые костюмы, платья (которые ребенок, вероятнее всего, в повседневной жизни не носит- то есть даже в плане одежды ребенку может быть некомфортно), пытаясь выделиться на фоне других. Это своеобразная категория родителей, которые своим девизом выбирают «мой ребенок всегда должен быть лучшим». Ничего плохого в таком стремлении нет, плохо то, что если ребенок по каким-то причинам не справляется с такими требованиями, он начинает испытывать чувство вины из-за того, что не оправдал родительских надежд. Даже если ребенок совсем маленький, он все равно ощущает это родительское разочарование. А потом могут проявиться проблемы с заниженной самооценкой, стремлением каким угодно образом увильнуть от выступлений в обществе; застенчивость ребенка возрастет в разы.  

Итак, главное: важно, чтобы у родителей было позитивное и спокойное отношение к предстоящему утреннику. Не стоит преувеличивать значимость события, говорить об ответственности, фразы вроде «все родственники ждут, как ты хорошо расскажешь» могут очень разволновать ребенка, ведь мнение родных для него самое важное. Необходимо, напротив, уверить малыша, что ничего страшного не произойдет, если он чего-то забудет, но стараться надо, ведь так он становится умнее, внимательнее и т.д. и что папа и мама просто хотят на него полюбоваться на празднике.
Не бояться сложных слов, дети подчас способны решать куда более тяжелые задачи, нежели предполагают их родители - только в непринужденной, свободной обстановке.
Нужно постараться «расписать» привлекательные стороны праздника - что ребенок узнает что-то новое, увидит Деда Мороза, свои поделки к празднику. Не забыть упомянуть и про подарки дети в дошкольном возрасте, по сути, живут от поощрения к поощрению.
Не следует также превращать дни перед праздником в бесконечную подготовку и репетицию - иначе ребенок просто не сможет воспринимать выступление на утреннике как часть своей жизни, а будет противиться тому, что ему навязывают достаточно сложную мозговую работу вместо  его каждодневных радостей.
Как уже было сказано выше, заучивание реплик или стихов можно попытаться превратить в игру, в забавное приключение, в соревнование.
Для того чтобы выучить и запомнить слова к утреннику, можно воспользоваться старым приемом-повторением. Главное - заниматься понемногу с большими,  минимум по 45 минут, интервалами, так как память у ребенка «короче» чем у взрослого, и утомляется детский организм быстрее. Разучивание, несмотря на очевидную для ребенка «не интересность» и монотонность, тем не менее, тренирует память и развивает внимание.
Чего делать ни в коем случае нельзя, так это заставлять ребенка учить и тем более грозить неким серьезным наказанием за невыполнение задания. Таким путем можно добиться лишь того, что ребенок будет страдать заниженной самооценкой и потеряет всякий интерес к изучению чего-то нового.
Если ребенок интроверт и не особенно стремится к общению, всячески поощряйте все его контакты с другими людьми с бабушками и дедушками, с соседями, рассказывайте, как можно подружиться с другими детьми. И возможно, замкнутый или просто не любящий шумных праздников ребенок найдет свою нишу, свой круг, в котором сможет самореализоваться.
И наконец, если уж совсем ничего не помогает и ребенок панически боится выступать на публике, или ему абсолютно неинтересны массовые праздники - подумайте, может и не стоит в таком случае мучить маленького человека, которому тем не менее хватило характера так долго отстаивать свое нежелание выступать? Не все способны выступить на сцене, просто с взрослых никто так не спрашивает. И если у ребенка не получается здесь, значит обязательно получится где-то ещё!






Фея-ночь сидит на троне,
Звезды яркие в короне,
Плащ из синей тишины,
А в мешке волшебном - сны!
Мы закроем глазки,
Нам приснятся сказки...



Очень часто бывает ребёнка трудно уложить спать.  Колыбельные и сказки на ночь – отличное средство успокоить и отправить малыша в гости к Морфею. Предлагаем вашему вниманию  подборку  колыбельных.

Люли-люли-люлюшки,
Прилетели гулюшки.
Деточку качали,
Песни распевали.
Крылышками хлопали,
Ножечками топали.
Бай-бай-бай.
- - - - -
Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок,
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
- - - - -
На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.
- - - -
Ночь пришла, темно вокруг.
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.
Засыпай и ты, сынок.       (колыбельная для мальчика)
- - - - -
Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.
Приходи ночевать,
Нашу Вику качать.
- - - - -
Баюшки-баиньки,
Прискакали заиньки,
Стали в дудочки играть,
Стала Вика засыпать.
- - - - -
Ой, люли-люли-люли,
Прилетели журавли,
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота скрип, скрип...
Не будите у нас Вику,
У нас Вика спит, спит.













Комментариев нет:

Отправить комментарий